Департамент социальной защиты населения Зимовниковского района Ростовской области

Профилактика наркомании, токсикомании

16

В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. В связи с тем, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит вся его дальнейшая жизнь. Организм несовершеннолетнего обладает повышенной чувствительностью к негативному действию наркотических и иных токсических веществ. Наступающие вследствие потребления различных химических веществ повреждения головного мозга и внутренних органов, зачастую оказываются необратимы и приводят к формированию трудно излечимого заболевания: нарко - и токсикомании.

 

Наркомания - тяжелая и трудно излечимая болезнь, развивающаяся в процессе употребления наркотических препаратов, основным признаком которой является пристрастие к какому-либо химическому веществу, вызывающему приятное психическое состояние - “эйфорию” или измененное восприятие реальности.

Токсикомания - это тоже состояние болезненного пристрастия, возникающее при употреблении токсикоманических веществ, способных вызывать эйфорию, но не отнесенных юридически к наркотикам. Следует сказать, что многие токсикоманические вещества не менее опасны для человека, чем наркотики.

Что касается конкретных направлений первичной профилактики наркомании, то она должна включать:

строгие меры противодействия курению, распространения алкоголя и наркотиков;

информационно- просветительскую работу среди учащихся и их родителей;

своевременное выявление функционально несостоятельных семей и коррекцию условий семейного воспитания;

своевременное выявление и разрушение групп, для членов которых характерны отклонения в поведении;

организацию досуга несовершеннолетних в значимых для них и социально поощряемых формах;

исследование личностных ресурсов учащихся;

тренинг социально-психологических навыков устойчивости подростков к употреблению психоактивных веществ, включая:

развитие навыков общения в условиях проблемных жизненных ситуаций;

формирование значимой социальной самоидентификации, чувства принадлежности к городу, району, школе, двору;

формирование установки на здоровье как сверхценность.